5. Педагогика как гуманитарная наука. Её объект и предмет. Функции и основные категории педагогики

Апрель 4, 2014 – 11:04
Почему экономика это гуманитарная наука - texkoncosmetic Педагогическая наука является одной из самых древних отраслей знаний, ее развитие неотделимо от развития общества. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Позже эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах, легендах, сказках, составивших содержание народной педагогики. Педагогическая мысль в рамках народной педагогики — это первый этап развития педагогики как науки. Житейский педагогический опыт развивался и сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности и составлял основу научного педагогического знания. Второй этап связан с зарождением педагогических идей в русле религиозных и философских учений. Третий этап развития педагогического знания представлен формированием педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. Суть четвертого этапа заключается в переходе от утопических и гипотетических теорий к концепциям и теориям, основанным на педагогической практике и эксперименте. Указанные этапы не выстраиваются в хронологическом порядке и не имеют четких границ. Все они так или иначе реализуются и в настоящее время.

Современный термин «педагогика» употребляется в нескольких значениях. Выделяют (по Н.В. Бордовской):

  • · «Бытовое» значение педагогики: каждый человек на протяжении жизни обучает и воспитывает своих детей, членов семьи, сотрудников по работе, то есть выступает в роли «педагога».
  • · Педагогику как одну из сфер человеческой деятельности, связанную с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. Это педагогическая деятельность, высшее проявление которой называют искусством.
  • · Педагогику как науку и отрасль человековедения. Педагогика изучает и совершенствует способы управления развитием человека в единстве природного, индивидуального и общественного. Педагогика базируется на целостном и системном знании о развивающемся человеке, которое предоставляют ей философия, психология, социология и другие науки о человеке.

Источник: psikhologija.com

Украина займется проблемами своих граждан, проживающих в Приднестровье  — Росбалт.RU
Украина займется проблемами своих граждан, проживающих в Приднестровье. КИЕВ, 27 июня. Украинским ведомствам будут даны поручения в части решения социально-гуманитарных проблем граждан Украины, проживающих в Приднестровье.

"Сердюков уничтожил институт служения армии"  — Правда.Ру
Людмила Федоровна Адилова - известный в России эксперт по постсоветскому пространству, политолог, доктор политических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета - в беседе с главным редактором "Правды.Ру" Инной Новиковой рассуждает о состоянии российской армии и ..

Режиссер Бояков возглавил Воронежскую академию искусств  — Росбалт.RU
"В ближайшее время соответствующие документы будут отправлены в Министерство образования и науки РФ, после чего и будет издан официальный приказ о назначении его на должность ректора", — сообщает вуз. 48-летний Бояков .. (34). chechnya.gov.ru 24 июня 2013 Свидетели не хотят вспоминать об ..


Похожие страницы:

  1. Гуманитарная Наука 19 Века
  2. Гуманитарная Наука Изучает
  3. Гуманитарная Наука Диалог
  4. Гуманитарная Наука Сегодня