Запись дневника "Наверное, что-нибудь напишу"

Сентябрь 24, 2013 – 19:01
РУСЛАНИЯ: Книги - автор: Глядя на современную детскую литературу (в том числе, и ту, с которой приходится работать), начинаю опасаться, что у нынешних деток есть все шансы вырасти недоумками. Поймите меня правильно, речь не о том, что все нынешние книги (а также фильмы, игры и так далее) для детей — тупые и плохие. Они, может быть, и по-своему хорошие, но... И "но" это в том, что все они РАЗ-ВЛЕ-КА-ТЕЛЬ-НЫЕ. Исключительно и только.
Да, конечно, детей надо, более того, необходимо, развлекать. И всё, что делается для дошкольного, а также младшего и даже среднего школьного возраста, обязано быть интересным, увлекательным и занимательным. Но при этом желательно что-то ещё, кроме развлечения. А этого "чего-то" в современной детской литературе — увы, нет.
Оставлю пока в покое моральные проблемы, отношения героев и всё такое прочее из области психологии и социологии. Как решается этот вопрос в современном искусстве, в том числе и детском — тема совершенно отдельная. Сейчас я говорю лишь о том, что чуть не добрая половина книг нашего детства, помимо того, что такое хорошо и что такое плохо", учила нас ещё и куче самых разных, но всегда полезных вещей.
Конечно, нельзя судить исключительно по себе. То есть, по человеку, чьи знания физики целиком и полностью ограничиваются книгами Перельмана. И школьный курс мало что к ним дополнил, потому что он за столько лет практически выветрился из головы — а фокус с опускаемыми в воду монетами помнится до сих пор. И по математике я в школе хорошо училась только потому, что я обожала "Магистра рассеянных наук" и серию о Карликании. И первую свою пятёрку в МГУ получила исключительно благодаря детской книге "Человек с луны" — на антропологии попался вопрос о Миклухо-Маклае. Я совершенно не умею рисовать и никогда не изучала теорию живописи — но во время курса искусствоведения вдруг обнаружилось, у меня есть прочная теоретическая база... благодаря детской же книге "Человечек на стене". Могу продолжать перечислять ещё очень долго и уверена, что я далеко не одна я такая красивая. Наверняка каждый из нас, покопавшись в памяти, скажет, что узнал то-то и то-то, а ещё вот это и вон то именно из любимых детских книжек. Которые, прошу заметить., при этом были не учебниками и не научно-популярной литературой даже, а, прежде всего, чертовски интересным чтением. Мы читали прекрасные книги с симпатичными героями, с увлекательным сюжетом, яркими деталями — и попутно изучали историю, географию, культуру, искусство, физику, химию, биологию и Бог знает, что ещё. Бедные наши детишки , увы и ах, этого лишены.
Мне возразят, что в книжных магазинах полным-полно красочных изданий именно обучающего характера. Всевозможные "Математики в комиксах", "Герменевтики для дошкольного возраста" и "Книги для мальчиков: как стать самым крутым в первом классе". Да, на полках в магазинах я их видела. А вот детей, которые с любопытством читают нечто подобное, — как-то не очень. Потому что детям это не интересно. Дети всё больше смотрят мультики, играют в Барби и компьютерные стрелялки и читают ужастики. Им нравится именно они. Потому что живо, доступно, увлекательно... А также легко и совершенно ненапряжно. Но вот вопрос — а чему можно научиться из стрелялок, Шрека, Гарри Поттера или какого-нибудь "Старого дома с жуткими призраками"? Кодам на бессмертие? Искусству полёта на метле? Средствам борьбы с вампирами? Весьма полезные навыки, ничего не скажешь. Прям-таки необходимые для выживания. Неужели авторам так трудно добавить в книгу, фильм или игру что-то действительно развивающее? То, что поможет маленькому человеку приобрести новые знания или хотя бы заставит его задуматься? Такое чувство, что авторы просто боятся, что если читателю придётся хоть чуть-чуть включать головной мозг, то книга (фильм, игра) не будут пользоваться спросом. На мой взгляд, это странно. Ведь дети любят учиться, и, скажем, узнать, как правильно разводить реальный костёр, не устроив при этом пожара им ничуть не менее интересно, чем сражаться с толпой виртуальных зомби. Во всяком случае, пока. Что будет ещё лет через десять — и думать боюсь...

Источник: ladushka-oladushka.diary.ru

Возможно вам понравится:

Николай Латанский. 10 Страхов ...
Бизнес Видео,Новые технологии 2013 ...
ОЗОНАТОР ТЯНЬШИ.

Конкурс «Наука и спорт: Полный контакт – 2013»: список победителей  — Мурманское информационное агентство
Напомним, что Всероссийский конкурс «Наука и спорт: Полный контакт – 2013» проводится Автономной некоммерческой организацией «Информационный центр атомной отрасли» в 16 регионах на площадках Информационных центров по атомной энергии совместно с федеральным .. музей физической культуры и спорта ..


Похожие страницы:

  1. Яков Перельман Занимательная Наука
  2. Я и Перельман Занимательная Наука
  3. Математика Занимательная Наука
  4. Программирование Гуманитарная Наука