О кризисе современной исторической науки (реферат)

Декабрь 2, 2013 – 08:38
Публицистика, авторский взгляд

Предлагаю вашему вниманию реферат, написанный неизвестным автором. Автор дает "лёгкий" и "беглый" взгляд относительно проблем современной исторической науки. Но чтобы дать импульс дискуссии, подобный реферат вполне может пригодиться. Кризис современной исторической науки не секрет, как бы не пытались это отрицать буржуазные исторические школы. На мой взгляд, идеи "ранней" школы "Анналов" и марксизма могут вполне принести пользу исторической науке, объединив усилия и предпринимая тотальные "бои за историю". Марк Блок обратил внимание на марксизм, которые очень сильно повлиял на развитие его методологии. Школу "Анналов" следует отнести к революционной исторической школе, к левому фронту истории, но не к буржуазному. Этот момент также во многом определяет развитие марксистской исторической школы XXI века. "Марксистские Анналы" вполне возможный вариант, вполне возможное направление развития исторической науки. Марксист - не догматик. В то же время марксист - не фантаст, не придумщик, ему чуждо разного рода "ребячество" на поприще такого серьезного дела как историческая наука. Перейдем к чтению реферата неизвестного автора.
(С ув. редактор интернет журнала "Историк-марксист" Евгений Валленберг)

Переживает ли кризис современная историческая наука? Кризис на лицо - крах идеологий, угроза гибели человечества в огне ядерного апокалипсиса вызвали растерянность многих историков.

Падение авторитета научного знания способствует подрыву веры в идею прогресса исторической науки. Уменьшение финансирования на науку приведут к кризису, так как обновление можно будет ожидать толь ко от молодого поколения ученых.

Время между двумя мировыми войнами - наиболее продуктивный и творческий период истории нашей профессии.

Обновление исторических знаний Стоун видит в изменении взгляда с "окружающих человека обстоятельствах" на человека в конкретных обстоятельствах. Франция является родиной "Новой исторической науки", в которой произошло раздробление истории - утрата целостности.

Какой кризис? Болезнь смертельная или болезнь роста? В России образовался трудновосполнимый огромный пробел в методологии исторического процесса.

Рассмотрим два периода: "Хрущевский" - 50-60 гг напряженный интерес к теории и методологии общественных наук, кружки, диспуты, публикации статей, сейчас подобного не наблюдается, методологическая мысль парализована. Расчищены завалы догматизма, но в рамках марксистской концепции истории: исторический процесс - смена социально экономической формации, центральный тезис классовая борьба. Марксизм имеет предельные познания. Став на позиции всеобщей познавательности, разумно и логично Маркс отверг теорию познания о границах человеческого разума. Эти границы, отделяющие "мир в себе" от познающего субъекта, подлежат осознанию исследователя. Кант - первый счел невозможным говорить о бытие без предварительного упоминания о познающем субъекте. Обнаружена исключительная сложность исторического познания. Марксистко-Гегелевский подход к историческому познанию закрыл доступ к наиболее интересной методологии направлению в исторических науках XX века. Научная ревизия показала кризис марксизма как учения. Мы оказались на руинах общественного строя на базе Марксизма, источника трагедии миллионов.

Деятели 80 годов - старая идеология пала, а новая не сформировалась, пустота заполнилась нежелательным содержанием. Темы в основном касаются развития и смены формации. Методология социализма легко подменяла процесс жизни людей общественными, политическими, социальными исследованиями, жизнь человека рассматривалась, как бесконечно малая величина.

Общество - объединение живых людей, с их интересами, потребностями, мыслями, эмоциями. Люди в исторической ситуации ведут себя не адекватно требованиям законов, в зависимости от культуры сознания, от психического состояния.

Если признать человека - содержанием исторического процесса надо пересматривать истории. Марксизму не нужна наука о культуре и проникновение во внутренние причины поведения людей.

Источник: istorik-marxist.livejournal.com

Что он нам несет , круговорот ?  — Уфимский Журнал
Ну и еще.. те, кто на стройках в вагончиках на трехэтажных нарах спят... пассионарии - высшего класса! Им тут Путин на днях право .. и шариками, под громкую му-зыку! И даже даром - в смысле бec-плaтно... поскольку выборы дело добровольное, не поедешь избирать кого надо - поедешь на ..

Греческому обществу «Прометей» Северной Осетии исполнилось 25 лет  — Осетинское радио и телевидение
О том, как оно было создано, и о трудной судьбе понтийских греков рассказал Христофор Николаевич Мавридис - Государственный советник РСО-А I класса, заслуженный строитель РСО-А, Ветеран труда, один из участников создания греческого общества «Прометей». ...

В угаре НЭПа. Как на Алтае проводили новую экономическую политику  — ИД Алтапресс
.. Евгения Демчик, доктор наук, декан исторического факультета АлтГУ. Но официальной печатью нэпманы третировались одинаково как классово чуждый элемент. "Поганки", "Проделка нэпмача", "Спекулянт пристроился" – алтайские газеты взялись за новый класс со знанием дела.

Похожие страницы:

  1. Историческая Наука в Эпоху Постмодерна
  2. Историческая Наука На Пороге Xxi Века
  3. Историческая Наука и Её Представители
  4. Историческая Наука в Древней Греции
  5. Историческая Наука На Рубеже Xx-Xxi Вв