Гуманитарные науки. Их состоятельность.

Март 12, 2014 – 06:09
Игорь Алексеев:«Бояться нужно не ислама, а хаоса

Мистер Ричард Докинз (тот самый, что выступает против религии, но за науку) стоит в жесткой конфронтации к релятивизму: другими словами выступает против той идеи, что вещи непознаваемы, все относительно, а каждое мнение имеет право на существование.
Методы науки, конечно, впечатляющие. Наука достаточно точно доказывает и показывает, как устроен мир. И, что самое замечательное, любой опыт науки повторим. Можно сказать, что это одно из главных условий науки - чтобы эксперименты могли быть подтверждены кем угодно. Если завтра я посмотрю в достаточно мощный телескоп, я увижу те звезды и те планеты, о которых сегодня можно прочитать в учебнике астрономии. Это успокаивает, дает надежду того, что в принципе, можно объективно ощущать мир, сходиться в общем мнении по поводу тех или иных процессов.
Мир субъективный же, напротив, не познаваем (кажется) в принципе. Какие бы уникальные и серьезные исследования мы не брали в гуманитарной области - все это лишь частности или обобщения. Причем с нехилыми такими отклонениями. Даже полностью повторив эксперимент (взяв тех же людей, в тех же помещениях), можно получить иной результат.

Но люди упорно пытаются вывести какие-то законы, выстроить систему правил. Упорядочить /не узнать, а именно упорядочить/ внутренние процессы человеческой психики. Это касается чего угодно: кого и в каких количествах человек должен любить, как должны выстраиваться отношения между хорошими родителями и ребенком, что ребенок должен знать/уметь/владеть к 12, 15, 18 годам. Как и почему человек должен работать, чем должен мотивироваться. Как относиться к окружающим, кому помогать и кого, наоборот, гнать и осуждать. С кем жить, о чем мечтать ("мне 4-ую ступень пирамиды Маслоу, пожалуйста")
Конечно же в каждой конкретной жизни все эти правила (к черту!) нарушаются, у кого то сильнее, у кого-то (повезло его типу психики) слабее. И (часто кажущееся) несоответствие правилам становится бичом человеческим, руководством к дальнейшей жизни на долгие годы.
- Я неуверен: я должен стать смелым и активным.
- Я одинок: я должен быть общительным и встречаться с людьми.
- Я ленив и глуп: я должен стать дико работоспособным, много знать и уметь.

Применение методов традиционной науки к человеку неукоснительно повышает его собственную тревожность. Кажется, что единственным ходом гуманитарных наук должно стать собирательство и каталогизация прецедентов: мол, и так бывает. Любые правила и законы тут немыслимы и никогда не могут быть выведены. Любое правило станет препятствием на пути развития новых форм взаимоотношений и мыслеощущений. Может быть несколько веков спустя возможным станет увидеть какие-нибудь тенденции. И то они будут касаться процессов изменения и реструктуризации, а не описывать общие законы психики. А пока сейчас мы вечно разрываемся между желанием сохранять "традиции" (т.е. правила, которые нам подходят) и желанием не следовать "предрассудкам" (т.е. правилам, которые нам не подходят).

Источник: janey-rain.livejournal.com

Рафаэль Хакимов: "Разве Господь предписал ходить в чалме и кутаться в хиджаб?"  — БИЗНЕС Online. Татарстан
Отсюда и битвы за право фотографироваться в платках, носить хиджабы и чуждую татарам арабскую одежду, которая уже примелькалась на улицах города, считает вице-президент академии наук РТ Рафаэль Хакимов.

В Дагестане бандиты взорвали дом местного жителя  — Росбалт.RU
chechnya.gov.ru 24 июня 2013 Свидетели не хотят вспоминать об угрозах "от людей Кадырова" На слушания по делу об убийстве поэта, общественного деятеля, проректора Современной гуманитарной академии Руслана Ахтаханова одновременно не явились для дачи показаний сразу десять свидетелей обвинения. (7 ..

Похожие страницы:

  1. Гуманитарная Наука Изучает
  2. Гуманитарная Наука 19 Века
  3. Гуманитарная Наука 6 Букв
  4. Гуманитарная Наука что это
  5. Гуманитарная Наука это